Глава
Республики Дагестан
president.e-dag.ru
Процедура ОРВ предусматривает экспертизу действующих нормативных правовых актов РД, которые были приняты без проведения ОРВ, а также оценку фактического воздействия в отношении принятых с проведением ОРВ нормативных правовых актов РД.
Таким образом, влиять на законы предприниматели могут даже после их принятия, потому что, зачастую, только правоприменительная практика показывает какой эффект и какое воздействие на предпринимательскую деятельность оказывает тот или иной нормативный акт.
Минэкономразвития РД ежегодно формируется План проведения экспертизы нормативных правовых актов РД и План проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов РД, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уведомления об их формировании ежегодно публикуются на официальном сайте Минэкономразвития РД www.minec-rd.ru и на портале www.dagorv.ru.
Предприниматель или любое заинтересованное лицо может обратиться в Минэкономразвития РД с предложением включить тот или иной нормативный правовой акт, ограничивающий права, либо вводящий дополнительные барьеры для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в указанные Планы, а при проведении Минэкономразвития РД публичных обсуждений в отношении таких нормативных правовых актов - участвовать в них.
Заключение об ОРВ направляется разработчику проекта акта и размещается на региональном портале в сети Интернет www.dagorv.ru, а также на сайте Минэкономразвития РД в разделе "Оценка регулирующего воздействия", "Заключения об ОРВ".
С лучшими практиками подготовленных заключений ОРВ можно ознакомится на официальном сайте Минэкономразвития РД www.minec-rd.ru и на федеральном портале http://orv.gov.ru.
ОРВ – совместная процедура власти и бизнеса, так как, под ОРВ подпадают отношения, возникающие либо между бизнесом и государством, либо между хозяйствующими субъектами. Мнение бизнеса является важной составляющей при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия. В связи с этим, Минэкономразвития РД, как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за развитие ОРВ в республике, осуществляет контроль за учетом органами-разработчиками всех поступивших в ходе проведения публичных консультация замечаний, а в случае проведения ими неэффективных публичных консультаций проводит дополнительные публичные обсуждения с приглашением органа-разработчика и всех заинтересованных лиц. Поэтому у предпринимателей всегда есть возможность быть услышанными и донести до разработчика нормативного акта либо Минэкономразвития РД свою позицию. В этой связи было бы желательным участникам обсуждений при регистрации на региональном портале www.dagorv.ru. оставлять свои контактные данные для дальнейшей связи при необходимости организации дополнительных публичных консультаций с приглашением заинтересованных лиц.
Публичные консультации по обсуждению концепции проекта правового акта, разработанному проекту правового акта организуются органом - разработчиком нормативного правового акта с целью сбора информации и мнений участников рынка, которые обладают актуальными практическими знаниями в рассматриваемой области. Публичные консультации организуются путем размещения проекта акта и перечня вопросов по нему на региональном портале с сети Интернет www.dagorv.ru с обязательным уведомлением о проводимых публичных консультациях уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан. Кроме того, уведомления направляются в крупнейшие деловые ассоциации региона: ТПП РД, "ОПОРУ РОССИИ", "Деловую Россию", "Гильдию строителей СКФО", "Дагестанский союз промышленников и предпринимателей", "Общественную палату РД", ДРОО "Союз Предпринимателей Дагестана", "Дагестанское региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей России", "Ассоциацию фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Дагестана (АФКОД)", "РАН, ДФИЦ РАН" с целью привлечения к обсуждению правового акта большего количества референтных групп предпринимателей той или иной сферы деятельности.
Представители предпринимательского сообщества, работающие в данной сфере деятельности, и просто заинтересованные лица могут вступить в диалог с властью и оценить такой проект с точки зрения его практической реализации и, соответственно, дать свое замечание или предложение по улучшению регулирования в отрасли.
Чтобы сделать это достаточно зарегистрироваться на региональном портале www.dagorv.ru. Участие в самой процедуре ОРВ также не требует значительных временных затрат. Форма, по которой проводится ОРВ, очень удобная. Участникам публичных обсуждений необходимо ответить на вопросы и дать короткие комментарии.
Кроме того, у предпринимателей всегда есть возможность обратиться в Минэкономразвития РД по электронной почте http://www.minec-rd.ru/ или по телефону 67-60-79.
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом (Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан) в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта от органа - разработчика
Критерии оценки определяются по каждому проекту акта индивидуально. Но обязательно оценивается достижение целей разработчика НПА в случае его принятия, выявляются несоответствия или пробелы в проекте акта, дополнительные издержки республиканского бюджета Республики Дагестан, а также условия ведения бизнеса субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, подпадающих под действие такого НПА.
Оценка проводится органом - разработчиком нормативно-правового акта, инициирующим его принятие.
Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие НПА:
а) проекты законов Республики Дагестан, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проекты законов Республики Дагестан, регулирующие бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан:
устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
Проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях исключения избыточной административной нагрузки на бизнес и предотвращения возникновения необоснованных расходов как для бизнеса, так и для государства.
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Ссылки
Глава
Республики Дагестан
president.e-dag.ru
Правительство
Республики Дагестан
www.e-dag.ru
Региональный портал для публичных обсуждений проектов и действующих актов
dagorv.ru
Курс Дагестана. Меры поддержки бизнеса
https://kursdagestana.ru/
ТОСЭР Дагестан
http://toserdagestan.ru/
Сайт проекта "100 школ"
http://100school.e-dag.ru/
ЕГИССО
Социальный калькулятор
egisso.ru/site/social_calculator
Каталог информационных ресурсов Республики Дагестан
navigator.e-dag.ru
Портал государственных услуг Республики Дагестан
05.gosuslugi.ru
Министерство юстиции Российской Федерации
https://minjust.ru/
Официальный интернет-портал
правовой информации
pravo.gov.ru
367000, Республика Дагестан
г.Махачкала, ул.Абубакарова, 67
minec@e-dag.ru, post@minec-rd.ru
+7 (8722) 67-29-50